Язык C - Sockets - Чат между двумя клиентами (с использованием одного сервера в качестве посредника)

Мне нужно написать чат-программу на C с использованием сокетов, и я застрял на своем пути.

У меня есть три файла: сервер, клиент1, клиент2. Мой первоначальный план: - Client1 отправляет сообщения на сервер

  • Сервер получает его и отправляет Client2
  • Client2 получает сообщение Client1, пишет что-то в ответ и отправляет на сервер
  • Сервер получает сообщение Client2 и отправляет его Client1
  • Клиент1 получает его и записывает обратно что-то, что сначала получено сервером и т.д. и т.п.

Цикл заканчивается, когда любой из клиентов отправляет «выход».

Моя проблема в двух словах:

  • Первый обмен успешен (Клиент1 -> Клиент2, затем Клиент2 на Клиент1)

  • Однако после того, как Client2 отправил свое первое сообщение Client1, он не ждет ответа Client1. Он пишет «Клиент1:» с пустой строкой для сообщения, а затем сразу же открывает свое собственное поле сообщения «Клиент2:».

Что, во имя Бога, здесь может быть не так?

Клиент1.с

#include <stdio.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <string.h>

int compare_strings(char a[], char b[])
{
    int c = 0;
    while (a[c] == b[c]) 
    {
        if (a[c] == '\0' || b[c] == '\0')
        break;
        c++;
    }
    if (a[c] == '\0' && b[c] == '\0')
    return 0;
    else
    return -1;
}


int main() {
    int clientSocket;
    char buffer[1024];
    struct sockaddr_in serverAddr;
    socklen_t addr_size;
    int cmdEXIT = 0;

    clientSocket = socket(PF_INET, SOCK_STREAM, 0);

    serverAddr.sin_family = AF_INET;
    serverAddr.sin_port = htons(7891);
    serverAddr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.0.1");
    memset(serverAddr.sin_zero, '\0', sizeof serverAddr.sin_zero);

    addr_size = sizeof serverAddr;
    connect(clientSocket, (struct sockaddr *) &serverAddr, addr_size);

    while (cmdEXIT == 0)
    {
        printf("Client 1 : ");
        scanf(" %[^\n]s", buffer);
        send(clientSocket,buffer,sizeof buffer - 1,0);
        if (compare_strings(buffer, "exit")==-1)
        {

            memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));

            recv(clientSocket, buffer, sizeof buffer - 1, 0);
            if (compare_strings(buffer, "exit")==-1)
            {
                printf("Client 2 : ");
                printf("%s\n", buffer);
                memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));
            }
            else cmdEXIT=1;
        }
        else cmdEXIT=1;
    }
    return 0;
}

Сервер.c

#include <stdio.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <string.h>

int compare_strings(char a[], char b[])
{
    int c = 0;
    while (a[c] == b[c]) 
    {
        if (a[c] == '\0' || b[c] == '\0')
        break;
        c++;
    }
    if (a[c] == '\0' && b[c] == '\0')
    return 0;
    else
    return -1;
}

int main() {
    int welcomeSocket, newSocket, Client2;
    struct sockaddr_in serverAddr;
    struct sockaddr_storage serverStorage;
    socklen_t addr_size;

    char buffer[1024];

    welcomeSocket = socket(PF_INET, SOCK_STREAM, 0);

    serverAddr.sin_family = AF_INET;
    serverAddr.sin_port = htons(7891);
    serverAddr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.01");
    memset(serverAddr.sin_zero, '\0', sizeof serverAddr.sin_zero);

    bind(welcomeSocket, (struct sockaddr *) &serverAddr, sizeof(serverAddr));

    if (listen(welcomeSocket,5)==0)
        printf("Listening\n");
    else
        printf("Error\n");

    addr_size = sizeof serverStorage;
    newSocket = accept(welcomeSocket, (struct sockaddr *) &serverStorage, &addr_size);
    Client2 = accept(welcomeSocket, (struct sockaddr *) &serverStorage, &addr_size);

    int cmdEXIT = 0;

    while (cmdEXIT == 0)
    {
        recv(newSocket, buffer, 1024, 0);
        printf ("%s\nEnvoie au Client2\n", buffer);
        send(Client2,buffer,1024,0);
        if (compare_strings(buffer, "exit")==0)
        {   
            cmdEXIT = 1;
        }
        else 
        {
            memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));  
            recv(Client2, buffer, 1024, 0);
            printf ("%s\nEnvoie au Client1\n", buffer);
            send(newSocket,buffer,1024,0);
            if (compare_strings(buffer, "exit")==0)
            {
                cmdEXIT = 1;
            }
        }
    }

    return 0;
}

Клиент2.с

#include <stdio.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <string.h>

int compare_strings(char a[], char b[])
{
    int c = 0;
    while (a[c] == b[c]) 
    {
        if (a[c] == '\0' || b[c] == '\0')
        break;
        c++;
    }
    if (a[c] == '\0' && b[c] == '\0')
    return 0;
    else
    return -1;
}

int main() {
    int clientSocket;
    char buffer[1024];
    struct sockaddr_in serverAddr;
    socklen_t addr_size;
    int cmdEXIT = 0;

    clientSocket = socket(PF_INET, SOCK_STREAM, 0);

    serverAddr.sin_family = AF_INET;
    serverAddr.sin_port = htons(7891);
    serverAddr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.0.1");
    memset(serverAddr.sin_zero, '\0', sizeof serverAddr.sin_zero);

    addr_size = sizeof serverAddr;
    connect(clientSocket, (struct sockaddr *) &serverAddr, addr_size);


    while (cmdEXIT == 0)
    {
        recv(clientSocket, buffer, sizeof buffer - 1, 0);
        if (compare_strings(buffer, "exit")==-1)
        {
            printf("Client 1 : ");
            printf("%s\n", buffer);
            memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));

            printf("Client 2 : ");
            scanf(" %[^\n]s", buffer);
            send(clientSocket,buffer,sizeof buffer - 1,0);
            if (compare_strings(buffer, "exit")==-1)
            {
                memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));
            }
            else cmdEXIT = 1;
        }

        else cmdEXIT = 1;
    }

    return 0;
}

Результат на скриншоте:

Клиент 2 слишком властен и не ждет своей очереди говорить


person ALar    schedule 10.12.2016    source источник
comment
Зачем вам нужен отдельный код для двух клиентов?   -  person e0k    schedule 10.12.2016


Ответы (2)


Отказ от ответственности: я сам не запускал ваш код, поэтому приведенный ниже анализ может быть неправильным.

Я рекомендую вам проверить возвращаемое значение recv, которое вернет -1 в случае ошибки. Если recv обнаружит ошибку в этой строке Client2.c: recv(clientSocket, buffer, sizeof buffer - 1, 0); в начале цикла while буфер останется обнуленным.

Таким образом, Клиент 2 не будет ждать сообщения Клиента 1, а просто напечатает пустую строку для сообщения от Клиента 1.

Дайте мне знать, если что-то из этого поможет или вам нужна дополнительная помощь. Если вышесказанное верно, вы должны убедиться, что соединение не прерывается, среди прочего.

person tbg    schedule 10.12.2016
comment
Спасибо за помощь! Это не совсем было причиной проблемы (оказывается, что recv равно 1 в пустых сообщениях), но это помогло мне найти способ заставить клиентов ждать друг друга. Я представлю свое решение ниже для тех, кто будет искать ответ на ту же проблему позже. - person ALar; 11.12.2016

Итак, как и было обещано в предыдущем комментарии, вот мое решение. Короче говоря: каждый раз, когда я проверяю значение recv. Если он равен 1, это означает, что сообщение не получено, «линия свободна» и клиент может набрать свое сообщение. В противном случае ему приходится отображать полученное сообщение и только после этого он может отправить свой текст.

Клиент1.с

#include <stdio.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <string.h>

//fonction pour comparer deux strings : renvoie 0 si les valeurs sont égales 
//et -1 sinon

int compare_strings(char a[], char b[])
{
    int c = 0;
    while (a[c] == b[c]) 
    {
        if (a[c] == '\0' || b[c] == '\0')
        break;
        c++;
    }
    if (a[c] == '\0' && b[c] == '\0')
    return 0;
    else
    return -1;
}


int main() {
    //déclaration des variables
    int clientSocket;
    char buffer[1024];
    struct sockaddr_in serverAddr;
    socklen_t addr_size;
    int cmdEXIT = 0;

    //paramètrage du socket
    clientSocket = socket(PF_INET, SOCK_STREAM, 0);
    serverAddr.sin_family = AF_INET;
    serverAddr.sin_port = htons(7891);
    serverAddr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.0.1");
    memset(serverAddr.sin_zero, '\0', sizeof serverAddr.sin_zero);
    addr_size = sizeof serverAddr;

    //connection au serveur
    connect(clientSocket, (struct sockaddr *) &serverAddr, addr_size);

    //premier message du Client1
    printf("Client 1 : ");
    scanf(" %[^\n]s", buffer);
    send(clientSocket,buffer,sizeof buffer - 1,0);      

    //continuer à envoyer et recevoir des messages 
    //tant qu'un des clients n'envoive pas "exit"
    while (cmdEXIT == 0)
    {
        //si le message envoyé n'est pas "exit"
        if (compare_strings(buffer, "exit")==-1)
        {
            //vider le buffer
            memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));
            //la valeur de recv qui est égale a 1 si recv n'a pas 
            //encore reçu de message
            //sinon, elle est égale au nombre de bits reçu
            int recvValue = recv(clientSocket, buffer, sizeof buffer - 1, 0);
            //si recv n'est pas égal a 1 => un message a été reçu
            if (recvValue != 1)
            {
                //si le contenu n'est pas "exit"
                if (compare_strings(buffer, "exit")==-1)
                {
                    //afficher le message du Client2
                    printf("Client 2 : ");
                    printf("%s\n", buffer);
                    //vider le buffer
                    memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));
                }
                //si Client2 a envoyé "exit"
                else cmdEXIT=1;
            }
            //si rcv est égal a 1 => pas de message reçu
            else
            {
                //Client1 peut saisir son message 
                printf("Client 1 : ");
                scanf(" %[^\n]s", buffer);
                //et l'envoyer à Client2
                send(clientSocket,buffer,sizeof buffer - 1,0);
            }
        }
        //sinon finir la boucle
        else cmdEXIT=1;
    }

    return 0;
}

Сервер.с

#include <stdio.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <string.h>

//fonction pour comparer deux strings : renvoie 0 si les valeurs sont égales 
//et -1 sinon
int compare_strings(char a[], char b[])
{
    int c = 0;
    while (a[c] == b[c]) 
    {
        if (a[c] == '\0' || b[c] == '\0')
        break;
        c++;
    }
    if (a[c] == '\0' && b[c] == '\0')
    return 0;
    else
    return -1;
}

int main() {
    //déclaration des variables : Serveur et deux Clients
    int welcomeSocket, Client1, Client2;
    struct sockaddr_in serverAddr;
    struct sockaddr_storage serverStorage;
    socklen_t addr_size;
    char buffer[1024];

    //paramètrage du Serveur
    welcomeSocket = socket(PF_INET, SOCK_STREAM, 0);
    serverAddr.sin_family = AF_INET;
    serverAddr.sin_port = htons(7891);
    serverAddr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.01");
    memset(serverAddr.sin_zero, '\0', sizeof serverAddr.sin_zero);
    bind(welcomeSocket, (struct sockaddr *) &serverAddr, sizeof(serverAddr));

    //Serveur à l'écoute
    if (listen(welcomeSocket,5)==0)
        printf("Listening\n");
    else
        printf("Error\n");

    //lier le serveur et les deux clients
    addr_size = sizeof serverStorage;
    Client1 = accept(welcomeSocket, (struct sockaddr *) &serverStorage, &addr_size);
    Client2 = accept(welcomeSocket, (struct sockaddr *) &serverStorage, &addr_size);

    int cmdEXIT = 0;
    //continuer à recevoir et envoyer des messages 
    //tant qu'un des clients n'envoive pas "exit"
    while (cmdEXIT == 0)
    {
        //recevoir le message de Client1
        recv(Client1, buffer, 1024, 0);
        //le renvoyer a Client2
        printf ("%s\nEnvoie au Client2\n", buffer);
        send(Client2,buffer,1024,0);
        //sortir de la boucle si Client1 a envoyé "exit"
        if (compare_strings(buffer, "exit")==0)
        {   
            cmdEXIT = 1;
        }
        //sinon
        else 
        {
            //vider le buffer
            memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));
            //recevoir le message de Client2    
            recv(Client2, buffer, 1024, 0);
            //le renvoyer a Client1
            printf ("%s\nEnvoie au Client1\n", buffer);
            send(Client1,buffer,1024,0);
            //si Client2 a envoyé "exit"
            if (compare_strings(buffer, "exit")==0)
            {
                cmdEXIT = 1;
            }
        }
    }

    return 0;
}

Клиент2.с

#include <stdio.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <string.h>

//fonction pour comparer deux strings : renvoie 0 si les valeurs sont egales et -1 sinon
int compare_strings(char a[], char b[])
{
    int c = 0;
    while (a[c] == b[c]) 
    {
        if (a[c] == '\0' || b[c] == '\0')
        break;
        c++;
    }
    if (a[c] == '\0' && b[c] == '\0')
    return 0;
    else
    return -1;
}

int main() {
    //déclaration des variables
    int clientSocket;
    char buffer[1024];
    struct sockaddr_in serverAddr;
    socklen_t addr_size;
    int cmdEXIT = 0;

    //paramètrage du socket
    clientSocket = socket(PF_INET, SOCK_STREAM, 0);
    serverAddr.sin_family = AF_INET;
    serverAddr.sin_port = htons(7891);
    serverAddr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.0.1");
    memset(serverAddr.sin_zero, '\0', sizeof serverAddr.sin_zero);
    addr_size = sizeof serverAddr;

    //connection au serveur
    connect(clientSocket, (struct sockaddr *) &serverAddr, addr_size);

    //continuer à envoyer et recevoir des messages 
    //tant qu'un des clients n'envoive pas "exit"
    while (cmdEXIT == 0)
    {
        //la valeur de recv qui est égale a 1 si recv n'a pas 
        //encore reçu de message
        //sinon, elle est egale au nombre de bits reçu
        int recvValue = recv(clientSocket, buffer, sizeof buffer - 1, 0);
        //si recv n'est pas égal a 1 => un message a été reçu
        if (recvValue != 1)
        {
            //si le contenu n'est pas "exit"        
            if (compare_strings(buffer, "exit")==-1)
            {
                //afficher le message du Client1
                printf("Client 1 : ");
                printf("%s\n", buffer);
                memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));

            }
            //sinon sortir de la boucle
            else cmdEXIT = 1;
        }
        else
        {
            //Client2 peut saisir son message 
            printf("Client 2 : ");
            scanf(" %[^\n]s", buffer);
            //Client2 envoie son message au serveur
            send(clientSocket,buffer,sizeof buffer - 1,0);
            //si le contenu n'est pas "exit"
            if (compare_strings(buffer, "exit")==-1)
            {
                //vider le buffer
                memset(&buffer[0], 0, sizeof(buffer));
            }
            //sinon sortir de la boucle
            else cmdEXIT = 1;
        }   
    }
    return 0;
}
person ALar    schedule 11.12.2016